Проект сада в ландшафтном дизайне

Как было сказано выше, необходимо дать подробное описание первоначальных схем плоскостных планировочных решений ландшафтного дизайна садов.

Существуют основные формы участков, с которыми приходится сталкиваться ландшафтному дизайнеру.

  1. Участок небольших размеров, палисадник. Как прави­ло, это или придомовой участок, или участок садовой земли, выделенный садоводческим товариществом, имеющий квадратную или прямоугольную конфигурацию (размер примерно 6 соток).
  2. Часто в садоводческих товариществах членом коопера­тива выделялись земельные участки от шести соток до опре­деленных лимитированных площадей (примерно до 15 соток). Эти участки имеют, как правило, прямоугольную форму.
  3. В настоящее время, в условиях рынка земли, заказчик может пробрести земельный участок различной конфигура­ции и различных размеров, для того чтобы было где развернуться при проектировании ландшафтного дизайна. Это может быть земельный учас­ток как прямоугольной, так и квадратной формы, а также неправильной формы в виде трапеции, неправильного треу­гольника, четырехугольника, пятиугольника и т.п.
  4. Длинные узкие участки, пропорции которых превыша­ют соотношениям ширины к длине более чем 1/3.
  5. Трудные для ландшайтного дизайна участки Г-образной формы.
  6. Участки на склонах и гористой местности. Здесь очень важную роль играет рельеф. Конфигурация участка и размер может быть различной.

Основная часть предпроектных материалов принадлежит разрезам, выполненных социалистами или ландшафтными дизайнерами, обследующими данный рельеф при помощи соответствую­щих технических средств (уровень, ватерпас, водяные уров­ни и т.п.), изображенными в виде разрезов в масштабе, через определенные расстояния.

Рассмотрим прямоугольный участок и некоторые приме­ры планировок ландшафтного дизайна.

Исходя их геометрических планированных элементов, можно составить список некоторых основных приемов плос­костного проектирования ландшафтного дизайна:

а)  симметрия (см. примеры садов классицизма);

б) асимметрия;

в)  подчинение принципам диагональности;

г)  формы, тяготеющие к кругам;

д) шести -, и восьмиугольные элементы;

е)  абстракция;

ж) свободная — пейзажная планировка;

з)  минимализм.

В следующих статьях мы рассмотрим эти примеры подробнее.